Продвижение автосервиса

Редизайн группы Вконтакте, аудит по работе персонала, а также отдельные примеры из SMM и digital
На мой взгляд, главная задача маркетолога автосервиса - это не только привлечь новых клиентов, но и мотивировать их вернуться вновь.
Поэтому прежде, чем начать продвижение, я провел внутренний аудит СТО, записавшись на бесплатную диагностику, как клиент.

Аудит автосервиса

В ходе аудита, было выяснено, что в автосервисе работают профессиональные мастера. Но как во время записи по телефону, так и при живой встрече допускались типичные ошибки для всех СТО. По моим рекомендациям, а также в ходе прослушки диалогов после внедрения IP телефонии, было решено внедрить ряд нововведений: выстроена четкая структура общения с клиентом при записи в СТО, его встрече по приезде и по завершению ремонта. Также мастера стали уведомлять клиентов о возможности ожидания в комфортной клиентской зоне с Xbox, чаем и кофе, добавлен информационный стенд, позволивший внедрить партнерский маркетинг. А также еще порядка 5 моих "ноу-хау", которые позволили вызывать "wow эффект" и буквально запускать сарафанное радио о качественном сервисе в СТО моего клиента.

Проработка бренда автосервиса через соц.сети

Основной упор в ходе маркетингового анализа и анализа конкурентов был сделан на Вконтакте. Для начала продвижения была полностью переделана и оформлена группа. Разработан фирменный стиль, логотип, обложка и меню группы. Был максимально проработан UX/UI-дизайн, за счет чего интерфейс для клиента стал максимально простым и удобным. Потенциальный клиент мог сразу же позвонить в автосервис, нажав на соответствующую кнопку под обложкой или же записаться в СТО через меню группы, перед этим подробно изучив отзывы, услуги и акции также через меню группы.
Профессиональный маркетолог - это не тот, кто став экспертом, использует исключительно свой накопленный опыт, а тот - кто постоянно изучает новые направления в маркетинге. Из актуальных тенденций я внедрил блок товаров с услугами автосервиса, а также чат бота, чтобы максимально оперативно отвечать клиентам.
Навигация по товарам оказалась не только полезной в плане интерфейса, но и для продвижения товаров (услуг автосервиса) через таргетированную рекламу.
По моему опыту, опираясь на полученные показатели, алгоритмы Вконтакте в 2021 г. дают явный приоритет в показах для блока товаров. Вкупе с другими рекламными объявлениями, моя гипотеза об использовании ВК как основной социальной сети для генерирования лидов оказалась верной. Ниже прилагаю статистику по последней неделе продвижения товаров в апреле.

Настройка таргетированной рекламы

После всех нововведений и оформления группы я приступил к продвижению автосервиса через Яндекс директ, Google Ads и дальнейшее создание таргетированной рекламы Вконтакте. Покажу мини кейс, как я за неделю выполнил задачу распродать остатки позиций автомагазина при автосервисе.
Решение: объявление Вконтакте с призывом позвонить вкупе с настройкой объявления по ключевым запросам. Дополнительное решение: предлагать менеджеру установить деталь в автосервисе со скидкой.
Были подобраны ключевые фразы за последние 7 дней поиска по г. Рязань. Пол - мужской. Установлен тайминг показов. Для подбора слов был использован Яндекс вордстат.
Грамотно создав призыв к действию и за счет правильных настроек в течение недели при небольшом бюджете на данную акцию, удалось выполнить поставленную задачу, а также также записать клиентов в автосервис заменить купленные детали в СТО.

Результаты

На диаграммах из сквозной аналитики наглядно приведу показатели за один и тот же период 2020 и 2021 г, в котором я активно внедрял маркетинг в автосервис.

Начнем
сотрудничество?